Заключение по шинам


Товарная экспертиза на примере автомобильных шин


Как известно большинство производителей предоставляют на свою продукцию гарантию. Практически все шины имеют гарантийный срок равный 5 годам. По прошествии данного периода времени, внешний вид не использованной шины может и не измениться, и продаваться она будет как новая.

Однако не стоит забывать, что резина со временем может утрачивать свои свойства полностью или частично.

Это в свою очередь напрямую ведет к снижению безопасности на дороге. Шины стареют подвергаясь физическим и химическим процессам, это не может отрицательно не сказаться на тех функциях которые должны они выполнять.

В первую очередь это касается неиспользуемых или мало используемых автошин. В отличие от тех, что постоянно находятся в работе, они намного раньше становятся хрупкими, происходит это вследствие того, что размягчители в резиновой смеси действуют только при движении колеса. Главным в определении возраста шины является штемпель DOT на боковой стороне шины.

Оценка шин

Износ шин по глубине протектора: Ишф = [ (Гн — Гф) / (Гн — Гд) ] х 100% [%], (П 9.1) где Гн — глубина протектора новой шины, мм; Гф — фактическая глубина протектора по беговой дорожке, имеющей максимальный износ, мм; Гд — минимально допустимая глубина протектора, мм.

Износ шин (снижение остаточного ресурса) по сроку эксплуатации: за 3 года эксплуатации ресурс шины снижается на 10%; при эксплуатации шины свыше 3 лет до 5 лет снижение ресурса составляет до 25%, свыше 5 лет — до 50%. Для шин, восстановленных наложением нового протектора, ресурс снижается на 50%. В случае, когда шины АМТС имеют различный износ, расчет износа производится по каждой шине.

Шины обозначаются либо по европейскому стандарту, либо, реже, по американскому, либо по двойному, евро-американскому. Эти стандарты указываются на боковине шины буквенным обозначением. Буква E, обведенная в кружок, означает европейский стандарт, т.е.

Экспертиза шин

Иногда установить причину образования вздутия шин возможно без применения разрушающих методов исследования, однако, бывают случаи, когда для однозначного установления причины образования дефекта местное разрушение шин необходимо. О способе проведения экспертизы заказчик предупреждается в письменном виде, и без его согласия разрушать объект исследования эксперт не имеет права. Сквозные разрушения шин имеют, как правило, линейный или взрывной характер.

При осмотре объекта эксперт определяет объем необходимых работ для однозначного выявления причины образования дефекта.

Биение шин — это комплексное отклонение от идеальной формы окружности, оно является сопутствующей причиной дисбаланса колеса в целом. В отношении биения шин в настоящее время на территории стран СНГ действует ГОСТ 4754, который регламентирует требования к показателям дисбаланса и биения шин. Соответственно, на шины, изготовленные за пределами стран СНГ, действие данного стандарта не распространяется.

Учет сезонных автомобильных шин (Коршунова Н.)

Поясним почему.Исходя из норм п.

6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Но автомобильная шина не может быть использована отдельно от автомобиля. Значит, не выполняется одно из главных условий для признания имущества в качестве основного средства в бухгалтерском учете.Кроме того, автомобильные шины не значатся как самостоятельные объекты учета ни в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв.

Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), ни в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв.

Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359).Учет шин в бухгалтерском учетеАвтомобильные шины относятся к наиболее изнашивающимся комплектующим транспортных средств.

Независимая экспертиза автомобильных шин


Обычно, клиента волнует, почему шины вышли из строя раньше установленного гарантийного срока, или в процессе установления времени образования различных повреждений, которые возникли вследствие ДТП.

Экспертиза качества включает в себя процедуру определения различных механических повреждений на шинах, то есть до и после дорожно-транспортного происшествия. Необходимо выяснить причину их образований.

Техническую экспертизу шин следует проводить в нескольких случаев: Для установления времени и причины аварии; Выяснений о том, какой на самом деле является причина износа; Узнать точное время ДТП, это необходимо, чтобы установить сумму ущерба, и она должна быть взыскана со страховой организации, либо с главного виновника аварии;

Sokolieds.ru

В противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются.

В случае, если будет доказана вина производителя резины, тогда дело о возмещении финансов примет весьма неожиданный поворот и компенсацию нужно будет требовать напрямую с изготовителя либо же продавца.

В случае обнаружения брака по внешнему виду бракованный товар подлежит обмену.

На шины, сертифицированные Росстандартом, действуют гарантийные обязательства завода — изготовителя. В случае несогласия Покупателя с заключением магазина шину на экспертизу предоставляет покупатель. Все расходы, связанные по проведению экспертизы несет покупатель. Брак, выявленный в ходе эксплуатации автомобильных шин и признанный заводским, принимается в качестве рекламации после решения независимой экспертизы.
В случаи такого решения экспертизы все расходы по её проведению возмещает Покупателю — продавец, а так же производит замену шины на аналогичную по свойствам, характеристикам и расцветки.

Рекомендуем прочесть:  Фкуналог сервис фнс россии

bshina.ru С февраля 2020 года компания «Кама-Юг» — официальный поставщик шин «Кама», «Кама Euro» и Viatti на Юге России, предлагает своим клиентам новую услугу — профессиональную экспертизу производственных и эксплуатационных дефектов шин.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

(далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).

Норма эксплуатации автомобильных шин Согласно нормам ст. 19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Среди таких повреждений названы: остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм,

Независимая Экспертиза Волгоград

Незначительные механические повреждения резины шин ( поверхностные порезы, царапины, сколы элементов протектора и т.п.

В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать.

) со временем разрастаются, застрявшие в канавках протектора камни, металлические и другие инородные предметы постепенно внедряются в тело покрышки, вызывая местные разрушения. Высокая окружающая температура летом, пониженное или повышенное давление в шинах, перегрузка транспортных средств, нарушения правил вождения ( резкие ускорения или торможения, заносы и пр. ) приводят к чрезмерному разогреву материалов шины, ускоряя их износ и усталостные разрушения при многократных знакопеременных деформациях.

При нормальном естественном износе протектора эксплуатация шин допускается до предельного состояния, определяемого остаточной глубиной рисунка протектора ( проявлением на беговой дорожке протектора индикаторов износа ), установленной для различных типов транспортных средств «Правилами дорожного движения».

Испытания шин и колес

Однако на них возможен и монтаж шин с достаточно эластичными бортами и боковинами, т.

е. шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. В случае применения бескамерных шин к колесу предъявляются дополнительные требования: • герметичность обода; • одинаковые посадочные размеры для бескамерной и камерной шин одного и того же размера; • возможность применения камеры.