Продавец навязал товар


Вам «соломку подстелить»? Навязывание услуги: закон о защите прав потребителей


Знание психологии покупателя помогает продавцу увеличивать продажи.

Клиента интересует решение личных проблем.

Что если ему не подходит вежливо навязанная услуга? Встает вопрос, как от нее избавиться и можно ли от нее отказаться вообще?

Ответ найдется в . Чем отличается одно от другого? Потребитель должен ясно представлять, какая услуга или покупка считается навязанной продавцом.

Например, в магазине автохимии проводится подарочная акция.

В комплект с катализатором для экономии топлива и защиты двигателя входит добавка в масло и средство для очистки топливной системы. Воспользовавшись акцией, покупатель получает скидку на все три продукта. При этом он сам решает для себя, воспользоваться акцией и получить скидку или приобрести только катализатор по розничной цене без скидки.

В данном случае факт принудительной покупки отсутствует.

Но если катализатор, добавка в масло и средство для очистки топливной системы отдельно не продается, то речь идет о навязывании товара продавцом. В сфере услуг такой подход практикуется в банковской системе и в автостраховании.

Как вернуть деньги за навязанные продавцом услуги?

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.2.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).3.

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Почему не следует навязывать товар покупателю?

Ошибка продавца заключается в том, что он подошел к продаже, исходя из собственных представлений о проблеме клиента. В итоге происходит навязывание клиенту ненужного товара или услуги.

Чтобы продажа состоялась, и у клиента не создалось впечатления, что его обманули, продавец должен выяснить потребности каждого клиента.

Уделите время и выясните причины, по которым тот или иной потенциальный покупатель выбирает продукт именно вашей компании, после чего сделайте соответствующие выводы и пересмотрите ход проведения презентации.

Если в ходе исследований окажется, что ваш продукт не соответствует хотя бы одному требованию потенциального покупателя, возможно, нет смысла проводить презентацию, так как вы все равно не сможете решить его проблему. Помните, что лучше совершить на одну продажу меньше, но в итоге получить лояльного вашей компании потенциального клиента, деньги которого вы сэкономили.

11 убойных способов заставить клиентов покупать

Применять их в работе может каждый продавец, и для этого не обязательно быть опытным психологом или волшебником. Создайте подробную клиентскую базу с помощью CRM-системы Бизнес.Ру.Проведите детальный анализ вашей целевой аудитории, выявите ее точные потребности, спрогнозируйте спрос и тем самым увеличьте продажи.

Абсолютное большинство людей подсознательно положительно реагируют на такие объявления и надписи, как «Вторая вещь в подарок», «Доставка бесплатно», «Найдите дешевле, и мы вернем вам деньги» и т.д.

Но каждый ритейлер знает о том, что любой «бесплатный» подарок уже «включен» в стоимость товара, который покупатель приобретет за деньги. Читайте также: Такой «трюк» работает уже на протяжении многих десятилетий во всех странах мира, и не только в розничных продажах, но и на предприятиях общественного питания, в телефонных продажах и многих других сферах.
Именно мнимая «бесплатность»

Защита прав потребителя при навязывании услуг и товаров


Подобные действия продавцов товаров и услуг влекут за собой наступление ответственности.

Защита прав потребителя Основным документом, который защищает права покупателей, является ФЗ «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 16 данного закона продавец не имеет право навязывать покупателю дополнительный товар или услугу, которые выступают в качестве дополнения к приобретаемым покупателем товарам. Если в результате подобных действий продавца покупатель несет финансовые потери и происходит ущемление его прав, продавец должен возместить все понесенные клиентом убытки.

Условия заключенного договора в этом случае признаются недействительными. Статья 16 призвана защищать интересы покупателя, который часто оказывается в зависимом положении. Продавец, пользуясь ситуацией, навязывает покупателю ненужную ему услугу либо вынуждает подписать договор, противоречащий интересам клиента.

Навязчивость — главный враг в работе с клиентом!

Навязчивые продажи основаны на давлении на клиента. Многие считают, что немного надавить на клиента просто необходимо, так как они вечно думают, вечно не решаются совершить покупку сразу, постоянно что-то мешает, а легкое давление на клиента, только помогает закрывать продажи.

Как говориться продает больше тот, кто понаглее! Это мнение, может работать только на привозах, базарах и прочих торговых площадках, где брать клиента измором — это единственная техника продаж, которая известна обывателям.

Но в последнее время клиент настолько привык и адаптировался к наглости «торгашей» и навязчивым продажам, что просто шарахается от подобных нападений и без эмоций переходит в другой магазин, где он может хоть что-то посмотреть спокойно и комфортно. , настолько трудна, что выполнить ее не привлекая особого внимания у клиента, далеко не под силу каждому клиентоконтактирующиму сотруднику. Примеров тысячи, но несколько неправильных моделей поведения работников сферы обслуживания, повторяется чаще остальных:

Как сдать навязанный товар

Внимание Однако и тут есть нюансы: 1.

Вернуть товар подходящего качества вы можете только в том случае, если вами сохранен его вид, свойства и имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Хотя, отсутствие этого документа само по себе не мешает вам сослаться на другие доказательства приобретения товара у продавца, например, на электронную переписку.
Исключением являются следующие случаи:

  1. Если при доставке товара продавец не предоставил потребителю информацию о порядке и сроках его возврата, тогда продукцию надлежащего качества можно вернуть на протяжении трех месяцев со дня ее передачи, при условии:
    • сохранности товарного вида;
    • неизменности потребительских свойств товара;
    • наличия документа, который подтверждает факт и условия покупки.
  2. Если реализованный товар был ненадлежащего качества, тогда покупателю необходимо руководствоваться положениями ст.

  3. наличия документа, который подтверждает факт и условия покупки.
  4. сохранности товарного вида;
  5. неизменности потребительских свойств товара;

Продавец не вправе навязывать сопутствующие товары

Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 50000 руб.

Покупатель вправе требовать признание договора недействительным в этой части. Тогда как продавец должен возвратить деньги, полученные за навязанный продукт.

Что делать, если нет реакции на претензионное письмо по услуге, приобретенной против воли? Если вы отправили претензию, но не получили на нее никакого ответа, то обязательно обратитесь для защиты своих прав в компетентные структуры.

К их числу относится: Роспотребнадзор — это специально созданная система, обеспечивающая защиту прав потребителей и соблюдение соответствующих законов. Заявитель вправе обратиться в нее лично, оставить заявку на сайте или отправить обращение через почту.

Антимонопольный комитет также вправе рассматривать жалобы потребителей, в отношении которых допущены финансовые нарушения. Прокуратура. Эта правоохранительная структура обладает весьма широкими полномочиями.

Мошенники продали товар: Как вернуть деньги

Кроме того, продавец может умолчать о настоящем происхождении бытового предмета и продать его, ничего не подозревающему покупателю по дешевке.

При этом, мошенник не тратит своих средств на производство и доставку товара, так как тот достался ему практически даром. Продажа товара мошенниками на дому выгодна тем, что люди часто ведутся на такие предложения и не задают лишних вопросов.

Кроме того, в жилом комплексе часто можно встретить тех, кто нуждаются в бытовых или медицинских товарах:

  1. домохозяйки;
  1. больные;
  1. врачи;
  1. заинтересованные владельцы квартир, которые нужна чистота и ухоженность своего помещения.

Чаще всего, мошенники продают по домам товары бытовой направленности: пылесосы, микроволновые печи, мультиварки, тостеры, освежители воздуха и постельное белье.