Официальный бланк претензии


Образец досудебной претензии


Далее приводится содержание самой просьбы. Таким образом, документ обязательно включает в себя 2 части:

    Содержательная, где описывается факт невыполнения договора. Просительная, где приводятся требования по исправлению ситуации, а также прямое предупреждение об обращении в суд в случае невыполнения просьбы.

В конце описывается перечень с полным наименованием всех документов, которые были приложены к претензии (указывается количество и вид – оригинал или копия). Наиболее часто предложения высылаются: от банка должникам с требованием добровольной оплаты долга; от должников в банк, если те начисляют необоснованные комиссии по кредитному договору;

Как правильно написать претензионное письмо: содержание документа и образец

Оно должно содержать аргументы, факты, обоснования тех или иных нарушений с соответствующими ссылками на законы, нормативные акты и пункты гражданско-правового договора.

ВАЖНО. В документе всегда следует указывать предельный срок рассмотрения. Обычно он составляет от 10 до 30 календарных дней, кроме тех случаев, когда время прописывается в законе. Разновидности документов связаны не с их содержанием, а со сферой применения.

Требования, излагаемые в претензионном письме, чаще всего носят ультимативный характер. Претензия может быть адресована как частнику, так и государственному или муниципальному ведомству. Она может быть написана как физическим лицом, так и юридическим. Для претензионного письма свойственны все признаки деловой переписки: сухость, отсутствие эмоций, четкость и хронологический порядок изложения фактов, ссылки на иные документы.
Претензионное письмо отличается от жалобы, обращения или заявления тем, что как бы бросает вызов стороне-нарушителю.

Автор письма дает понять получателю, что у того есть последняя возможность уладить спор добровольно.

Даже если договор не подразумевает претензионное производство для досудебного решения споров, юристы все равно советуют подать претензию и попытаться урегулировать конфликт добровольно – это позволит избежать судебных тяжб, очень затратных в плане времени и в плане финансов.

Претензия

Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.2009 года и вернуть мне уплаченные по договору 15000 рублей. Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд.

В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.

Дата и подпись Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии — например, ПРИЛОЖЕНИЕ:

    Копия товарного чека Копия гарантийного талона Копия справки из гарантийной мастерской

(заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись.

Как правильно составить письмо претензию

Если эта мера и не возымеет действия, во время разбирательства можно будет предоставить документ как дополнительное доказательство того, что вы действительно предприняли попытку решить проблему без посредничества суда.

Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.

При этом составить обращение могут все граждане и юридические лица:

  • Частные лица – граждане России и иностранцы.
  • Коммерческие компания и предприятия (в лице своих представителей, уполномоченных директором).
  • Общественные объединения и религиозные организации, прочие юридические лица.

Заявитель может обратиться как лично сам, так и направить своего представителя, действующего на основании доверенности. Прежде чем взяться за составление текста, важно грамотно проанализировать ситуацию, чтобы понять:

  • Какова цель написания обращения, какие требования уже есть к партнеру.

Письмо-претензия (рекламация).

В последнем случае указываются данные доверенности – название и дата составления.
Советы по написанию

Особенно, если для такой категории дел закон или договор устанавливает обязательный досудебный порядок урегулирования споров.

Если в таких условиях не обращаться к контрагенту с претензией, а сразу подать исковое заявление в арбитражный суд, то его станут рассматривать. Учесть другие нюансы составления претензии помогут эксперты, специализирующиеся на бухгалтерском учете. Претензия, которую составляет частное (физическое) лицо в адрес юридического, пишется в свободной форме на обычном листе формата А4.

Претензия от предпринимателя предпринимателю составляется на фирменном бланке организации.

Полезные документы для скачивания Скачать в .doc Скачать в .doc Скачать в .doc Скачать в .doc Как всякое деловое письмо, претензия имеет определённые форму и содержание:

  1. исходящий номер письма (для организаций) и дату его отправления;
  2. должность, подпись и ФИО ответственного лица (от организации, как правило, руководителя).
  3. наименование организации-адресата, должность и ФИО ответственного лица, на имя которого отправляется претензия;
  4. причину составления претензии; здесь важно четко расписать обнаруженные недостатки и указать данные всех документов, которые подтвердят ваши претензии (накладные, чеки, договора, счета-фактуры и прочее);
  5. требования к виновной стороне, изложенные четко и конкретно;
  6. перечень прилагаемых в качестве доказательств документов;

Письменная претензия составляется в двух экземплярах.

Защита прав потребителей

28.10.08 Особенности дистанционной торговли Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения.

25.10.08 Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков. Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров.

Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от.

22.10.08 Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере.

Полный список статей RSS Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

Образец претензии и правила подачи жалобы

Определенных требований касательно формы образца претензии нет. Также нет конкретных ограничений по содержанию данного документа.

Как написать жалобу — каждый решает по-своему. Чтобы правильно довести всю суть требований до продавца, необходимо, чтобы претензия или рекламация содержала следующую информацию:

  1. нормы законодательства, согласно которым выдвигаются претензии.
  2. досконально описанную ситуацию, ставшей причиной подачи претензии;
  3. требования закона, которые были нарушены в данном случае;
  4. требования потребителя;

Образец претензии — это свободно составляемый в каждом отдельном случае по-разному документ. Как составить и написать претензию?

Образец написания жалобы не уникален, но структурно должен состоять из следующих пунктов:

  1. «шапка» документа, где указываются данные потребителя и продавца;
  2. содержание документа, имеющее

Как написать письмо-претензию

При этом важнейшим условием является то, чтобы составитель письма имел представление о гражданско-правовых отношениях и прочих нормах законодательства РФ и умел грамотно использовать их при написании претензий. Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону.

Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания. Письмо-претензия всегда должно включать в себя сведения об отправителе и адресате (если речь идет о юридических лицах, здесь надо указывать их полные наименования, а также, — касаемо адресата, — должность и ФИО лица, для которого оно предназначено); причины его написания со ссылками на пункты договора, законы и пр.

нормы, которые были нарушены; возможные пути решения проблемы и санкции (также в соответствии с законодательством РФ), которые могут наступить для адресата в случае бездействия.

Как правильно оформить претензию?

При отсутствии строгой формы составления претензии, все же важно указать некоторый данные. Укажите данные контрагента, название организации и ФИО ее генерального директора, контактные данные и юридический адрес компании. Укажите ваши данные: ФИО, адрес и контактные номера.

Посередине листа укажите название «Претензия» и далее опишите ситуацию. Опишите ситуацию как можно более подробно и четко. Укажите дату произошедшего, ваши действия.

Сошлитесь на пункты договора, при условии, что вы таковой заключали с оппонентом. Выставите ваши требования. Требования должны быть в понятной и четкой форме. Не дайте возможность неверной или двусмысленной трактовки вашему оппоненту.

Сошлитесь на положения Законов «О защите прав потребителей» или Гражданского Кодекса Российской Федерации, которые регулируют решение сложившейся ситуации и защищают ваши права и интересы.